ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения Совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного воздействия к обучающимся государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя» (далее – образовательная организация).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательной организации (протокол от 26.09.2013г. № 1).
1.4. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися образовательной организации и их родителями (законными представителями).
1.6. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
- Режим образовательного процесса
2.1. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.2. Образовательной организации работает в режиме продленного дня.
2.3. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора образовательной организации.
2.4. Учебный год в образовательной организации, как правило, начинается 1 сентября текущего года. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 10 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом не менее – 8 недель.
Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.5. Продолжительность трудовой практики в 5-8 классах и производственной практики в 9–10 классах определяется положением о ней и учебным планом.
По окончании производственной практики в 9 классах производится аттестация (экзамен) по трудовому обучению, в 10 классах – квалификационные экзамены.
2.6. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут, начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.
2.7. В 1-4 классах ежедневно в 7 часов 45 минут проводится утренняя зарядка.
2.8. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
2.9. Продолжительность урока во 2–10 классах составляет 40 минут, перерыв между уроками не менее 10 минут.
2.10. Для обучающихся 1-х классов устанавливается «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
2.11. Обучающиеся должны приходить в образовательную организацию не позднее 7 часов 45 минут. Опоздание на уроки недопустимо.
2.12. Организация и режим работы групп продленного дня устанавливаются согласно приложению № 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10.
2.13. Обучающиеся образовательной организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Горячее питание обучающиеся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный год директором.
3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Обучающиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. дублирование (не более трех раз) прохождения программного материала за курс начальной школы по решению школьного ПМПК, исходя из психо-физиологических особенностей обучающихся;
3.1.4. выбор факультативных курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией;
3.1.5. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в образовательной организации , в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.6. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.9. каникулы в соответствии с календарным графиком;
3.1.10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
3.1.12. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой образовательной организации;
3.1.13. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
3.1.14. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.15. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой и инновационной деятельности;
3.1.16. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.1.17. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Обучающиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые образовательной организации;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу образовательной организации, соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
3.2.8. экономно расходовать электроэнергию и воду;
3.2.9. бережно относиться к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по классу, по школе;
3.2.10. принимать посильное участие в подготовке образовательной организации к новому учебному году;
3.2.11. принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
3.2.12. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в образовательной организации. Соблюдать расписание занятий (уроков, кружков и др.), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
3.2.13. находиться в образовательной организации только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. Внешний вид обучающихся в образовательной организации регламентируется Положением о школьной форме и внешнем виде учащегося;
3.2.14. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.15. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;
3.2.16. обучающиеся должны приходить в образовательную организацию не позднее 7 часов 45 минут. При входе в образовательную организацию обучающиеся здороваются с дежурным администратором, учителями и товарищами. Раздеваются самостоятельно, сменную обувь хранят в специальных сумках. В раздевалке ведут себя тихо, игры запрещены; посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии воспитателя, гардеробщика или дежурного администратора. Опоздавшие регистрируются дежурным администратором, учителем, получают запись в дневнике;
3.2.17. после звонка обучающиеся должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку; при входе учителя, обучающиеся должны встать; обучающиеся, желающие отвечать или спросить что-то у учителя, обязаны поднять руку; при вызове для ответа обучающиеся должен встать и выйти к доске, подать дневник для выставления оценки; по окончанию урока обучающиеся встают и по распоряжению учителя спокойно и организованно выходят из класса;
3.2.18. обучающиеся обязаны иметь все учебные принадлежности на каждом уроке, учебники и книги должны быть аккуратно обернуты, тетради должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями. Дневники должны быть в обложке в соответствии с инструкцией; дневник предоставляется обучающимися по первому требованию любого работника школы; в дневнике должен быть маршрут безопасного движения.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в образовательной организации и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников образовательной организации и иных лиц;
3.3.5. употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающихся и ко всем работникам образовательной организации.
3.4. За неисполнение или нарушение устава образовательной организации, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком.
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающегося, могут применять все педагогические работники образовательной организации при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией образовательной организации по представлению педагогического работника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется по представлению заместителей директора на основании приказа директора образовательной организации за особые успехи.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательной организации к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
- меры воспитательного характера;
- приглашение родителей (законных представителей) для беседы в школу;
- вызов на заседание Совета по профилактике правонарушений, преступлений и бродяжничества среди несовершеннолетних;
- вызов на административное совещание;
- направление на беседу с медицинскими, социальными работниками, психологами;
- вызов обучающегося на педагогический совет.
4.4. Применение мер дисциплинарного воздействия применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах. При применении мер дисциплинарного воздействия действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.5. Родители (законные представители) обучающиеся вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений мер дисциплинарного воздействия и их применение.
4.6. Директор образовательной организации имеет право снять меру дисциплинарного воздействия до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, ходатайству педагогических работников образовательной организации, ходатайству Совета родителей, просьбе родителей (законных представителей) обучающегося.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.1.1. направлять в органы управления образовательной организации обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
5.1.2. обращаться к школьному уполномоченному по правам ребенка;
5.1.3. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.1.4. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.