- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- меню ежедневного горячего питания
- информация о наличии диетического меню
- перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания
- перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырьё
- Форма обратной связи для родителей обучающихся по питанию
- Информационная безопасность
- Воспитательная деятельность
- Добровольческая (волонтерская) деятельность
- Дистанционное обучение
- Антикоррупционная деятельность
- Учительская
- Наставничество
- Коррекционная деятельность
- Психолого-педагогический консилиум
- Профессионально-трудовое обучение
- Социальная поддержка
- Инновационная деятельность
- Комплексная безопасность
- Консультации для родителей
- Ресурсный центр «Педагогический диалог»
- Ресурсный центр «Шаг навстречу»
- Краевой информационно-методический центр портала Ставропольского края «Учимся вместе»
- Здоровое питание
- Страна здоровья
- Информация родителям
- Школьная библиотека
- Профсоюз
- Уполномоченный в школе
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
- Часто задаваемые вопросы
- Сведения об образовательной организации
Электронный журнал
Ссылки
Телефон доверия
Коррекционная деятельность
«Предметно-практическая деятельность»(ППД) представляют собой специальный курс обучения в начальных классах — детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цель: способствовать формированию основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно-практическом уровне, а также формированию произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами.
Социальная цель: оказание помощи ребёнку в формировании жизненно-необходимых навыков, способствующих его социализации.
Образовательная цель: создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых при дальнейшем обучении, трудовой подготовке и интеграции в общество.
Задачи:
— обогащение опыта предметно-практических действий через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;
— развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия;
— формирование навыков общения, предметно-практической и познавательно деятельности;
Основное содержание учебного предмета
- Практическая деятельность – способствование приобретению навыков самообслуживания, опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Сенсорное развитие – способствование развитию и совершенствованию сенсорной чувствительности учащихся, умению наблюдать, анализировать, видеть главное, видеть закономерности, принимать и обосновывать решение, ставить перед собой новые задачи.
- Развитие речи – способствовать накоплению учащимися запаса новых слов и понятий, систематизации понятийного запаса, выработке умений классифицировать по определенному признаку всё, что окружает ребёнка.
- Математические представления –способствовать освоению счета до 10 и обратно, а также пониманию соотнесения количеств с их символами, подготовке к восприятию числовых закономерностей.
Практическая деятельность:
— развитие умения концентрироваться на заданных задачах;
— подготовка к более сложным упражнениям;
— приобретение умения рационализировать свои действия и координировать движения;
— позитивно реагировать на собственные ошибки и самостоятельно их устранять;
— формирование ответственности за свои поступки.
Сенсорное развитие:
— развитие сенсорной чувствительности;
— развитие мелкой и крупной моторики;
— способствование развитию ориентации на плоскости и в пространстве;
— развитие концентрации внимания.
Развитие речи:
— расширение словарного запаса;
— способствование систематизации понятийного запаса;
-способствование развитию навыка классификации по определённому признаку.
Математические представления:
— формирование количественных представлений;
— формирование представлений о величине;
— формирование представлений о форме.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА.
Специальные (коррекционные) занятия по СБО направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социально – бытовой адаптации, на повышение общего уровня развития культуры поведения и отношений в семье и социуме.
В процессе обучения соблюдаются принципы систематичности и последовательности. Программой предусматривается опора на имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки с последующим формированием на их базе новых, за счет расширения и углубления ранее изученной темы. Содержание программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими учащихся. В связи с этим учитель может исключить те или иные темы как неактуальные для нашего региона и внести новые.
Цель обучения: создать условия для успешной социальной адаптации детей с особыми возможностями здоровья и жизнедеятельности, их безболезненной интеграции в общество, подготовки к посильной трудовой деятельности.
Задачи обучения:
-овладение учащимися знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве;
—коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);
-развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации;
-формирование социально – нормативного поведения в семье и окружающей среде;
— содействие физическому развитию детей, привитие основ здорового образа жизни;
-формирование социальных ценностей и нравственных качеств личности учащихся;
В преподавании СБО выделяются следующие структурные компоненты обучения:
— целевой;
-потребностно – мотивационный;
-содержательный;
— операционно – деятельностный;
-эмоционально – волевой;
-контрольно – регулировочный;
-оценочно – результативный.
В процессе обучения апробируются и применяются современные педагогические технологии.
Планирование.
Педагогическая деятельность учителя осуществляется на основе Адаптивной рабочей программы по СБО, предусматривающей психофизические особенности и потребности детей.
Календарно – тематическое планирование на учебный год содержит указание раздела, темы урока и его места в системе уроков, типа урока, отражаются межпредметные связи, словарная работа. Адаптивная рабочая программа по СБО рассматривается и принимается на Методическом совете школы, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы. Поурочное планирование содержит цель урока, три группы взаимосвязанных задач (образовательные; коррекционно – развивающие; воспитательные), педагогические технологии, формы и методы учебной работы.
Дидактическая задача уроков СБО является основанием для определения следующих типов уроков:
— вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала;
-урок формирования (сообщения ) новых знаний, в ходе которого основное внимание уделяется изучению нового материала;
-урок формирования и закрепления умений и навыков (практическая работа);
-обобщающий (повторительно – обобщающий) урок, на котором систематизируется материал, изученный по отдельным темам и разделам;
-комбинированный урок, на котором сочетаются различные виды деятельности;
-урок – экскурсия;
-контрольный урок.
Каждый урок имеет свою структуру, которая определяется соотношением и последовательностью частей, моментов, этапов урока, способствующих решению поставленных задач.
Методы обучения.
На уроках СБО применяется система методов обучения:
-по источнику знаний (словесные, наглядные, практические);
— по характеру познавательной деятельности учащихся (объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – проблемный, частично – поисковый);
-по дидактическим целям.
Межпредметные связи.
Занятия по СБО тесно взаимосвязаны с уроками родного языка, чтения, математики, истории, обществознания, географии, биологии, физической культуры, информатики, рисования, трудового обучения.
Система организации социально – бытовой ориентировки.
Модель: « Урок СБО – занятие в ГПД – практическая деятельность в семье и окружающем социуме» — перспективна, отвечает требованиям времени, дает положительные результаты.
Система контроля знаний, умений и навыков.
На уроках СБО осуществляется государственный контроль по 5 — ти бальной системе, путем собеседований, устного и письменного опроса, тестирования.
Оценка устных и письменных работ:
-оценка «удовлетворительно» — выполнено от 40 до 50% заданий;
-оценка «хорошо» — выполнено от 50 до 90% заданий ;
— оценка «отлично» — при выполнении 90 -100% заданий.
Учебный план.
Учебный план предусматривает:
-в 10 -х классе – 1 час в неделю;
— в 7-х – 9-х классах — 2 часа в неделю. Уроки сдваиваются, что обеспечивает проведение экскурсий и практических работ.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
Учебные занятия по СБО проводятся в 2 кабинета. Базовый кабинет имеет учебный класс, в котором проводятся индивидуальные и коллективные занятия с учащимися и «жилой» комплекс, включающий «жилую комнату» и кухню. Имеется подсобное помещение, а также ванная комната.
В кабинете СБО есть все необходимое для обеспечения учебного процесса, соблюдения санитарно – гигиенических норм и требований техники безопасности.