Коррекционная деятельность

Основные сведения

Продолжить чтение

Профориентация и проектно-исследовательская деятельность

Продолжить чтение

Трудоустройство выпускников

Продолжить чтение

Основные сведения

Продолжить чтение

Родителям

Продолжить чтение

Информация для родителей

Продолжить чтение

Педагогам

Продолжить чтение

«Предметно-практическая деятельность»(ППД)  представляют собой специальный курс обучения в начальных классах —  детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.             

Цель: способствовать формированию основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно-практическом уровне, а также формированию произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами.

Социальная цель: оказание помощи ребёнку в формировании жизненно-необходимых навыков, способствующих его социализации.

Образовательная цель: создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых при дальнейшем обучении, трудовой подготовке и интеграции в общество.

Задачи:

— обогащение опыта предметно-практических действий через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;

— развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия;

— формирование навыков общения, предметно-практической и познавательно деятельности;

Основное содержание учебного предмета

  1. Практическая деятельность – способствование приобретению навыков самообслуживания, опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  2. Сенсорное развитие – способствование развитию и совершенствованию сенсорной чувствительности учащихся, умению наблюдать, анализировать, видеть главное, видеть закономерности, принимать и обосновывать решение, ставить перед собой новые задачи.
  3. Развитие речи – способствовать накоплению учащимися запаса новых слов и понятий, систематизации понятийного запаса, выработке умений классифицировать по определенному признаку всё, что окружает ребёнка.
  4. Математические представления –способствовать освоению счета до 10 и обратно, а также пониманию соотнесения количеств с их символами, подготовке к восприятию числовых закономерностей.

Практическая деятельность:

— развитие умения концентрироваться на заданных задачах;

— подготовка к более сложным упражнениям;

— приобретение умения рационализировать свои действия и координировать движения;

— позитивно реагировать на собственные ошибки и самостоятельно их устранять;

— формирование ответственности за свои поступки.

Сенсорное развитие:

— развитие сенсорной чувствительности;

— развитие мелкой и крупной моторики;

— способствование развитию ориентации на плоскости и в пространстве;

— развитие концентрации внимания.

Развитие речи:

— расширение словарного запаса;

— способствование систематизации понятийного запаса;

-способствование развитию навыка классификации по определённому признаку.

Математические представления:

— формирование количественных представлений;

— формирование представлений о величине;

— формирование представлений о форме.

 

 

 

IMG_2164 - копия      IMG_2157 - копия
20150227_111021      20150227_130713

IMG_3511 - копия  IMG_2238 - копия

IMG_3468 - копия    IMG_3534 - копия

 

IMG_1800                       IMG_1782

IMG_2059                           IMG_2051

IMG_2175 - копия   IMG_2196 - копия

IMG_2336 - копия     IMG_2410 - копия

 

IMG_2991     IMG_3031

IMG_3549 - копия     IMG_3556 - копия

IMG_2532     IMG_2467

IMG_3096     IMG_3125

IMG_3191     IMG_3203

IMG_3289     IMG_3308

 

 

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

Специальные (коррекционные) занятия по СБО направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социально – бытовой адаптации, на повышение общего уровня развития культуры поведения и отношений в семье и социуме.

В процессе обучения соблюдаются принципы систематичности и последовательности. Программой предусматривается опора на имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки с последующим формированием на их базе новых, за счет расширения и углубления ранее изученной темы.  Содержание  программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими учащихся. В связи с этим учитель может исключить те или иные темы как неактуальные для нашего региона и внести новые.

Цель обучения: создать условия для успешной социальной адаптации детей  с особыми возможностями здоровья и жизнедеятельности, их безболезненной интеграции в общество, подготовки к посильной трудовой деятельности.

Задачи обучения:

-овладение учащимися знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве;

—коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);

-развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации;

-формирование социально – нормативного поведения в семье и окружающей среде;

— содействие физическому развитию детей, привитие основ здорового образа жизни;

-формирование социальных ценностей и нравственных качеств личности учащихся;

В  преподавании СБО выделяются следующие структурные компоненты обучения:

— целевой;

-потребностно – мотивационный;

-содержательный;

— операционно – деятельностный;

-эмоционально – волевой;

-контрольно – регулировочный;

-оценочно – результативный.

В процессе обучения апробируются и применяются современные педагогические технологии.

Планирование.

Педагогическая деятельность учителя осуществляется на основе  Адаптивной рабочей  программы по СБО, предусматривающей  психофизические особенности  и потребности детей.

Календарно – тематическое планирование на учебный год содержит указание раздела, темы урока и его места в системе уроков, типа урока, отражаются межпредметные связи, словарная работа. Адаптивная рабочая  программа по СБО рассматривается  и принимается на Методическом совете школы, согласуется с заместителем директора по УВР и  утверждается директором школы. Поурочное планирование содержит цель урока, три группы взаимосвязанных задач (образовательные;  коррекционно – развивающие;  воспитательные),  педагогические технологии, формы и методы учебной работы.

Дидактическая задача уроков СБО является основанием для определения  следующих типов уроков:

— вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала;

-урок формирования (сообщения ) новых знаний, в ходе которого основное внимание уделяется изучению нового материала;

-урок формирования и закрепления умений и навыков (практическая работа);

-обобщающий (повторительно – обобщающий) урок, на котором систематизируется материал, изученный по отдельным темам и разделам;

-комбинированный урок, на котором сочетаются различные виды деятельности;

-урок – экскурсия;

-контрольный урок.

Каждый урок имеет свою структуру, которая определяется соотношением и последовательностью частей, моментов, этапов урока, способствующих решению поставленных задач.

Методы обучения.

На уроках СБО применяется система методов обучения:

-по источнику знаний (словесные, наглядные, практические);

— по характеру познавательной деятельности учащихся (объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – проблемный, частично – поисковый);

-по дидактическим целям.

Межпредметные связи.

Занятия по СБО тесно взаимосвязаны с уроками родного языка, чтения, математики, истории, обществознания, географии, биологии, физической культуры, информатики, рисования, трудового обучения.

Система организации социально – бытовой ориентировки.

Модель: « Урок СБО – занятие в ГПД – практическая деятельность в семье и окружающем социуме» — перспективна, отвечает требованиям времени, дает положительные результаты.

Система контроля знаний, умений и навыков.

На уроках СБО осуществляется государственный контроль по 5 — ти бальной системе, путем собеседований, устного и письменного опроса, тестирования.

Оценка устных и письменных работ:

-оценка «удовлетворительно» — выполнено от 40 до 50% заданий;

-оценка «хорошо» — выполнено от 50 до 90% заданий ;

— оценка «отлично» — при выполнении  90 -100% заданий.

Учебный план.

Учебный план предусматривает:

-в  10 -х  классе – 1 час в неделю;

— в 7-х – 9-х классах — 2 часа в неделю. Уроки сдваиваются, что обеспечивает проведение экскурсий и практических работ.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

Учебные занятия по СБО проводятся в 2 кабинета. Базовый кабинет имеет учебный класс, в котором проводятся  индивидуальные и коллективные занятия с учащимися и «жилой» комплекс, включающий «жилую комнату» и кухню. Имеется подсобное помещение, а также ванная комната.

В кабинете СБО есть все необходимое для обеспечения учебного процесса, соблюдения санитарно – гигиенических норм и  требований  техники безопасности.