пдд 1 класс
Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.
1 класс (10 часов)
№ п/п |
Тема |
Рассказ, рассказ – объясне-ние, беседа |
Работа с учебной книж-кой – тетра-дью |
Игра |
Экскур- сия |
Повторение и закреп-ление материала |
Всего, акаде-мичес-ких часов |
|
Город, район в котором мы живем. | 15 мин | 15 мин | 60 мин | 2 ч | ||
|
Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт. | 20 мин | 20 мин | 5 мин | 1 ч | ||
|
Какие опасности возникают на улицах и дорогах. | 20 мин | 15 мин | 10 мин | 1 ч | ||
|
Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор. | 10 мин | 10 мин | 20 мин | 5 мин | 1 ч | |
|
Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | 15 мин | 10 мин | 15 мин | 5 мин | 1 ч | |
|
Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения? | 20 мин | 20 мин | 5 мин | 1 ч | ||
|
Пешеходный переход. Что такое перекресток? | 15 мин | 10 мин | 15 мин | 5 мин | 1 ч | |
|
Что означают дорожные знаки. | 15 мин | 20 мин | 10 мин | 1 ч | ||
|
Заключительное занятие по пройденному материалу. | 1 ч 15 мин | 15 мин | 2 ч |
Занятие 1.
Тема: Город, район, в котором мы живем.
Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать звуки, шум приближающихся машин, адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.
Содержание:
— дорога в школу и домой;
— экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу;
— обсуждение на маршруте и после возвращения – в классе наиболее опасных мест пути;
— зачем нужны Правила дорожного движения?
— когда они появились и какую пользу приносят?
— опасности, которые несет транспорт человеку;
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 2.
Тема: Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.
Цель занятия: сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные – безопасные и неправильные – опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике, используя специальные задания в учебной книжке – тетради.
Содержание:
— пешеход;
— водитель;
— пассажир;
— виды пешеходных переходов. Знаки и обозначения;
— почему подземный и надземный переходы полностью безопасны?
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 3.
Тема: Какие опасности возникают на улицах и дорогах ?
Цель занятия: формировать, развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.
Содержание:
— опасные места на улицах и дорогах;
— опасность выхода на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов;
— поведение детей во дворах, на улицах, дорогах;
— ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность (знаки «Пешеходный переход», «Дети» и др.);
— обозначение переходов;
— знак «Движение пешеходов запрещено».
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 4.
Тема: Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.
Цель занятия: дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Содержание:
— первичное понятие о светофоре;
— как перейти улицу и дорогу, используя сигналы светофора?
— знаки и обозначения;
— нарушители подвергают опасности свою жизнь и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров;
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Светофор».
Игра «Водители и пешеходы».
Занятие 5.
Тема: Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
Содержание:
— тротуар;
— пешеходная дорожка;
— обочина;
— нахождение у края тротуара рядом с дорогой;
— правила, которые надо соблюдать.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Водители и пешеходы».
Занятие 6.
Тема: Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.
Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми терминами; сформировать чувство предвидения опасности, закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.
Содержание:
— проезжая часть дороги;
— двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны;
— опасности от транспорта внутри двора;
— зачем устанавливают знаки: «Ограничение максимальной скорости», «Стоянка запрещена». Как они помогают обеспечить безопасность?
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 7.
Тема: Пешеходный переход. Что такое перекресток?
Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.
Содержание:
— «Зебра»;
— понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка;
— места и границы пешеходных переходов;
— транспортные светофоры. Правила их использования при переходе улицы или дороги.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Пешеходный переход».
Занятие 8.
Тема: Что означают дорожные знаки.
Цель занятия: ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Содержание:
— дорожный знак;
— наличие знаков на маршрутах учащихся в школу и домой. Объяснение необходимости их установки;
— зачем пешеходу нужно их знать?
— значение знаков.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 9.
Тема: Заключительное занятие по пройденному материалу.
Цель занятия: провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплинированность должна стать их привычкой. Обратить внимание на нарушителей правил перехода улиц и дорог, объяснить, какой опасности они подвергают свою жизнь и окружающих. Убедить первоклассников в необходимости правопослушного поведения.
Содержание:
— разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности.
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
— как себя вести при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)? Вызов милиции «02» и скорой помощи «03»;
— травмы кожи, оказание первой медицинской помощи.
Итоговое тестирование для 1 класса:
1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?
- левостороннее
- правостороннее
- левостороннее и правостороннее
- Что такое улица?
- дорога в городе и деревне (населенных пунктах)
- двор
- все пространство, находящееся под открытым небом
3. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?
- для того чтобы защитить свою жизнь и здоровье
- для того чтобы взрослые не ругались
- для того чтобы не наказал милиционер
- В каком случае можно переходить дорогу по регулируемому переходу?
- когда все окружающие переходят
- когда зажжется зеленый сигнал пешеходного перехода
- когда зажжется зеленый сигнал пешеходного перехода, и все машины остановятся
5. Кому нужны дорожные знаки?
- водителям и пешеходам
- водителям
- пешеходам
- взрослым
6. Где должны ходить пешеходы в городе?
- по улице
- по тротуарам и пешеходным дорожкам
- по краю проезжей части
7. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда машин?
- проезжая часть
- улица
- шоссе
8. Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход
- «Тигр»
- «Зебра»
- «Лошадь»
9. Как называется техническое средство, регулирующее транспортные и пешеходные потоки?
- семафор
- маячок
- светофор
10. Какой сигнал светофора разрешает движение?
- красный
- желтый
- зеленый
11. Где следует переходить дорогу при отсутствии пешеходного перехода?
- на регулируемом перекрестке
- рядом с остановкой общественного транспорта
- в любом месте
12. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься
- по тротуару
- по проезжей части дороги
- только во дворе, где нет транспортного движения