пдд 2 класс
Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.
2 класс (10 часов)
№ п/п |
Тема |
Рассказ, рассказ – объяснение, беседа |
Работа с учебной книж-кой – тетра-дью |
Игра |
Экскурсия |
Повторение и закреп-ление материала |
Всего, акаде-миче-ских часов |
|
Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм. | 20 мин | 20 мин | 5 мин | 1 ч | ||
|
История появления автомобиля и правил дорожного движения. | 20 мин | 20 мин | 5 мин | 1 ч | ||
|
Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция? | 15 мин | 25 мин | 5 мин | 1 ч | ||
|
Сигналы для регулирования движения. | 15 мин | 20 мин | 10 мин | 1 ч | ||
|
Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах. | 15 мин | 15 мин | 10 мин | 5 мин | 1 ч | |
|
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу. | 5 мин | 10 мин | 30 мин | 1 ч | ||
|
Правила перехода перекрестка. | 10 мин | 10 мин | 20 мин | 5 мин | 1 ч | |
|
Мы – пассажиры. | 10 мин | 5 мин | 25 мин | 5 мин | 1 ч | |
|
Я пешеход и пассажир. Экскурсия. | 1ч 15 мин | 15 мин | 2 ч |
Занятие 1.
Тема: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.
Содержание:
— статистика происшествий;
— основные правила поведения на улицах и дорогах;
— отрицательные привычки;
— положительные привычки.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 2.
Тема: История появления автомобиля и правил дорожного движения.
Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.
Содержание:
— история появление транспортных средств;
— первый автомобиль России;
— Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 3.
Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? Что такое Госавтоинспекция?
Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС»; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.
Содержание:
— как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;
— значение термина «Госавтоинспекция;
— дорожно-патрульная служба.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Создание и обсуждение игровых ситуаций.
Занятие 4.
Тема: Сигналы для регулирования движения.
Цель занятия: ознакомить учащихся с историей появления светофора, научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Содержание:
— история появления светофора;
— кому светофоры подают сигналы;
— транспортные светофоры;
— светофоры для пешеходов.
Занятие 5.
Тема: Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.
Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.
Содержание:
— правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах;
— дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения.
— правостороннее движение;
— левостороннее движение.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Пешеходы».
Занятие 6.
Тема: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.
Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах (езда на велосипеде); добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.
Содержание:
— экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»;
— вид дороги;
— особенности перехода;
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 7.
Тема: Правила перехода перекрестка.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.
Содержание:
— перекресток;
— регулируемый перекресток;
— нерегулируемый перекресток;
— правила перехода перекрестка.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Перекресток».
Занятие 8.
Тема: Мы – пассажиры.
Цель занятия: воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.
Содержание:
— права и обязанности пассажиров;
— маршрутный транспорт;
— правила поведения в автомобиле;
— правила посадки и высадки из транспортного средства.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Мы — пассажиры».
Занятие 9.
Тема: Экскурсия: «Я пешеход и пассажир»
Цель занятия: обратить внимание на ДПС и патрульный автомобиль (по возможности), провести опрос о задачах несения службы, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся, осудить опасное поведение пешеходов-нарушителей, показать учащимся светофоры транспортные и пешеходные, разметку на проезжей части дорог, перейти на противоположную сторону проезжей части с соблюдением правил перехода, на остановке понаблюдать, как выходят и входят пассажиры, как они переходят на противоположную сторону дороги, как они обходят стоящий транспорт (спереди или сзади), показать посадочную площадку трамвая, понаблюдать как пассажиры входят и выходят из трамвая, проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.
Содержание:
— закрепление материала по курсу обучения за 1-2 класс.
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
— первая медицинская помощь при носовом кровотечении.
— ожоги. Как следует поступить, если произошел ожог?
Итоговое тестирование для 2 класса:
1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?
- левостороннее
- правостороннее
- левостороннее и правостороннее
2. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?
- для того чтобы защищать свою жизнь и здоровье
- для того чтобы взрослые не ругались
- для того чтобы не наказал милиционер
3. На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопасней идти?
- по направлению движения машин
- навстречу движению машин
- по любой обочине идти безопасно
4. Что является самым опасным в дорожных «ловушках»?
- машина
- невнимательный водитель
- беспечный пешеход
- то, что водитель и пешеход не видят друг друга
5. Какое первое правило безопасного поведения?
- переходить дорогу только на зеленый свет светофора
- не играть на дороге
- предвидеть опасную ситуацию
6. В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?
- когда в нем нет водителя
- когда машина несправна
- когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга
7. Кому нужны дорожные знаки?
- водителям и пешеходам
- водителям
- пешеходам
- взрослым
8. Как выглядят предупреждающие знаки?
- круглые, синего цвета
- прямоугольные, синего цвета
- треугольные, с красной каймой и белым фоном
- круглые, с красной каймой
9. Как выглядят запрещающие знаки?
- круглые, синего цвета
- прямоугольные, синего цвета
- треугольные, с красной каймой и белым фоном
- круглые, с красной каймой
10. Для чего нужна дорожная разметка?
- она делает дорогу красивой
- она помогает ориентироваться водителям и пешеходам
- она нужна водителям
11. Кто отвечает за порядок на дороге?
- дорожно-ремонтная служба
- дружинники
- государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)
12. Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?
- светофору
- регулировщику
- необходимо поступать как окружающие