«Предметно-практическая деятельность»(ППД)  представляют собой специальный курс обучения в начальных классах —  детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.             

Цель: способствовать формированию основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно-практическом уровне, а также формированию произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами.

Социальная цель: оказание помощи ребёнку в формировании жизненно-необходимых навыков, способствующих его социализации.

Образовательная цель: создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых при дальнейшем обучении, трудовой подготовке и интеграции в общество.

Задачи:

— обогащение опыта предметно-практических действий через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;

— развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия;

— формирование навыков общения, предметно-практической и познавательно деятельности;

Основное содержание учебного предмета

  1. Практическая деятельность – способствование приобретению навыков самообслуживания, опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  2. Сенсорное развитие – способствование развитию и совершенствованию сенсорной чувствительности учащихся, умению наблюдать, анализировать, видеть главное, видеть закономерности, принимать и обосновывать решение, ставить перед собой новые задачи.
  3. Развитие речи – способствовать накоплению учащимися запаса новых слов и понятий, систематизации понятийного запаса, выработке умений классифицировать по определенному признаку всё, что окружает ребёнка.
  4. Математические представления –способствовать освоению счета до 10 и обратно, а также пониманию соотнесения количеств с их символами, подготовке к восприятию числовых закономерностей.

Практическая деятельность:

— развитие умения концентрироваться на заданных задачах;

— подготовка к более сложным упражнениям;

— приобретение умения рационализировать свои действия и координировать движения;

— позитивно реагировать на собственные ошибки и самостоятельно их устранять;

— формирование ответственности за свои поступки.

Сенсорное развитие:

— развитие сенсорной чувствительности;

— развитие мелкой и крупной моторики;

— способствование развитию ориентации на плоскости и в пространстве;

— развитие концентрации внимания.

Развитие речи:

— расширение словарного запаса;

— способствование систематизации понятийного запаса;

-способствование развитию навыка классификации по определённому признаку.

Математические представления:

— формирование количественных представлений;

— формирование представлений о величине;

— формирование представлений о форме.

 

 

 

IMG_2164 - копия      IMG_2157 - копия
20150227_111021      20150227_130713

IMG_3511 - копия  IMG_2238 - копия

IMG_3468 - копия    IMG_3534 - копия

 

IMG_1800                       IMG_1782

IMG_2059                           IMG_2051

IMG_2175 - копия   IMG_2196 - копия

IMG_2336 - копия     IMG_2410 - копия

 

IMG_2991     IMG_3031

IMG_3549 - копия     IMG_3556 - копия

IMG_2532     IMG_2467

IMG_3096     IMG_3125

IMG_3191     IMG_3203

IMG_3289     IMG_3308

This entry was posted in Предметно-практическая деятельность. Bookmark the permalink.