Физкультурно — оздоровительная работа

Физкультурно — оздоровительная работа (ФОР)

Цель: оздоровление учащихся через оптимизацию общего и  двигательного режимов.

Задачи:

  1. Укрепление физического здоровья и повышение работоспособности учащихся, коррекция нарушений, вызванных заболеванием.
  1. Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков, качеств.
  1. Организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма.
  1. Формирование деловых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физкультурой.

Актуальность

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. За последние годы в стране отмечается стойкая тенденция ухудшения показателя здоровья детей, снижение уровня их физической подготовленности и физического развития. Особую категорию составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей укрепление состояния здоровья непрерывно связано с процессом коррекции недостатков психического и физического развития. 

Физкультурно-оздоровительная  работа в школе направлена: 

— на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития;

— на коррекционно-координационных способностей;

— на развитие двигательных качеств.

Физкультурно-оздоровительная работа это единство форм учебной и внеклассной работы. ФОР направлена на создание адекватных условий для  умственного, физического развития, формирования двигательной сферы с учетом индивидуальных способностей ребенка.

Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя: утреннюю зарядку, физкультминутки, игры на переменах, спортивные часы, занятия в спортивных секциях, занятия логоритмикой, дни здоровья.

Утренняя зарядка

— способствует организованному началу учебного дня;

— улучшению самочувствия и настроения;

— повышению работоспособности учащихся.

Физкультминутки, игры на переменах

— способствуют восстановлению  учащихся;

— препятствуют развитию утомления;

— повышают работоспособность.

Спортивные часы

— позволяют снять функциональное напряжение и утомление;

— создать положительный эмоциональный настрой;

— переключить детей на новый вид деятельности.

Секции

— способствуют развитию и совершенствованию основных физических качеств;

— позволяют обучить учащихся технике и тактике спортивных игр;

— воспитывают коллективизм, взаимопомощь, коммуникабельность;

— содействуют самоопределению, социальной адаптации.

Логоритмика

— способствуют развитию фонематического восприятия;

— расширяют лексический запас;

— способствуют развитию слухового внимания и двигательной памяти;

— совершенствуют общую и мелкую моторику;

— вырабатывают четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью;

— развивают мелодико-интонационные и просодические компоненты;

— способствуют развитию фантазии и воображения.

Дни здоровья

снимают нарастающее в процессе учебного года утомление;

— повышают работоспособность;

— популяризируют физическую культуру;

— прививают  школьникам любовь  к занятиям спортом.

This entry was posted in Физкультурно-оздоровительная работа. Bookmark the permalink.