Физкультурно — оздоровительная работа (ФОР)
Цель: оздоровление учащихся через оптимизацию общего и двигательного режимов.
Задачи:
- Укрепление физического здоровья и повышение работоспособности учащихся, коррекция нарушений, вызванных заболеванием.
- Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков, качеств.
- Организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма.
- Формирование деловых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физкультурой.
Актуальность
Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. За последние годы в стране отмечается стойкая тенденция ухудшения показателя здоровья детей, снижение уровня их физической подготовленности и физического развития. Особую категорию составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей укрепление состояния здоровья непрерывно связано с процессом коррекции недостатков психического и физического развития.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе направлена:
— на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития;
— на коррекционно-координационных способностей;
— на развитие двигательных качеств.
Физкультурно-оздоровительная работа это единство форм учебной и внеклассной работы. ФОР направлена на создание адекватных условий для умственного, физического развития, формирования двигательной сферы с учетом индивидуальных способностей ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя: утреннюю зарядку, физкультминутки, игры на переменах, спортивные часы, занятия в спортивных секциях, занятия логоритмикой, дни здоровья.
Утренняя зарядка
— способствует организованному началу учебного дня;
— улучшению самочувствия и настроения;
— повышению работоспособности учащихся.
![]() |
![]() |
Физкультминутки, игры на переменах
— способствуют восстановлению учащихся;
— препятствуют развитию утомления;
— повышают работоспособность.
![]() |
![]() |
Спортивные часы
— позволяют снять функциональное напряжение и утомление;
— создать положительный эмоциональный настрой;
— переключить детей на новый вид деятельности.
![]() |
![]() |
Секции
— способствуют развитию и совершенствованию основных физических качеств;
— позволяют обучить учащихся технике и тактике спортивных игр;
— воспитывают коллективизм, взаимопомощь, коммуникабельность;
— содействуют самоопределению, социальной адаптации.
![]() |
![]() |
Логоритмика
— способствуют развитию фонематического восприятия;
— расширяют лексический запас;
— способствуют развитию слухового внимания и двигательной памяти;
— совершенствуют общую и мелкую моторику;
— вырабатывают четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью;
— развивают мелодико-интонационные и просодические компоненты;
— способствуют развитию фантазии и воображения.
![]() |
![]() |
Дни здоровья
— снимают нарастающее в процессе учебного года утомление;
— повышают работоспособность;
— популяризируют физическую культуру;
— прививают школьникам любовь к занятиям спортом.
![]() |
![]() |