Психологическая профилактика

Психологическая профилактика

Профилактическое направление в деятельности психологической службы предусматривает работу среди педагогов, учащихся и родителей.

Педагоги-психологи работают по запросу педагогов школы, следят за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.

В рамках проведения профилактической работы, с учащимися проводятся психологические часы по профилактике отклоняющегося  асоциального и рискованного поведения, выявляются источники негативного влияния на личность школьников, разрабатываются рекомендаций для их устранения. Разрабатываются групповые и индивидуальные профилактические программы по адаптации детей «группы риска», проводятся профилактические мероприятия по предупреждению психологической перегрузки и невротических симптомов у детей, своевременное прогнозирование и предупреждение вероятных нарушений в становлении личности и поведении учащихся.
Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

  • разработке, апробации и внедрению профилактических программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
  • контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях;
  • обеспечению условий для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень;
  • своевременному предупреждению возможных осложнений в психическом развитии, нарушений психосоматического и психического здоровья детей в процессе непрерывной социализации.
This entry was posted in Психологическое сопровождение. Bookmark the permalink.