Психологическая коррекция и развитие

Психологическая коррекция и развитие

Важным направлением деятельности педагога-психолога, работающего в коррекционном общеобразовательном учреждении, является коррекционно-развивающее направление работы с учащимися школы, ориентированное на развитие познавательной, коммуникативной, моторной, эмоционально – волевой, личностной и социальной сфер.

Данное направление предполагает активное воздействие психолога на развития познавательных процессов учащихся,  формирование личностных и  индивидуальных способностей, посредством коррекции отклонений в психическом развитии и поведении.
Коррекционно – развивающая деятельность в работе с лицами с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает  следующие профессиональные задачи психологической службы:

▪ развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация учащихся;

▪ компенсация и коррекция нарушений в развитии;

▪ построение коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики и корректировка индивидуальных программ развития;

▪ развитие индивидуальных образовательных возможностей;

▪ осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов     социализации.

В школе реализуются следующие коррекционно-развивающие программы:

Все учащиеся школы посещают уроки коррекции (психологический час).

В начальной школе занятия проводятся по программе «Развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью». ЦЕЛЬ программы состоит в развитии и коррекции познавательных процессов, обеспечивающих успешность учебной деятельности и необходимых для развития  школьника с ограниченными возможностями здоровья. В программу коррекционно-развивающих занятий введены занятия по методике «Страна эмоций», разработанные для использования при работе с эмоционально-волевой, а также коммуникативной сферой ребенка. Также проводится цикл занятий по полоролевому воспитанию «Мы – мальчики, мы – девочки».

В старшей школе и среднем звене проводятся занятия по профилактике ПАВ, агрессивности, на формирование ЗОЖ, профориентационная работа, а также коррекция познавательной сферы.

Фрагмент подгруппового сенсорно-интерактивного занятия для учащихся с ТМНРhttps://youtu.be/XtcDxhjFjmo

 

This entry was posted in Психологическое сопровождение. Bookmark the permalink.