Адаптированные рабочие программы АООП Вариант 2

1.Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» предполагает развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка; овладение доступными средствами коммуникации и общения — вербальными и невербальными; умение пользоваться доступными средствами коммуникации в     практике   экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач; глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму. 

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 1б (доп) класса составитель Акулова И.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 1 класса составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по предмету  «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся  2 класса составить Мухортова Е.Н.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 3 класса составитель Туранова Л.Ф.

Адаптированная рабочая программа  по предмету  «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 класса составитель Кусковецкая И.Р. 

2.Учебный предмет «Математические представления» рассматривает элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления; представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность; использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач. 

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для обучающихся 1 б(доп) класса  Акулова И.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для обучающихся 1 класса составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа  по предмету «Математические представления» для обучающихся 2 класса составитель Мухортова Е.Н.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для обучающихся 3 класса составитель Туранова Л.Ф.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления»для обучающихся 4 класса составитель Кусковецкая И.Р. 

3.Учебный предмет «Окружающий природный мир» формирует представления о явлениях и объектах неживой природы; смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе; умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям; представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека; элементарные представления о течении времени.

Адаптированная рабочая программа по предмету » Окружающий природный мир» для обучающихся 1б (доп) класса составитель Акулова И.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 1 класса составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 2 класса составитель Мухортова Е.Н.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 3 класса составитель Туранова Л.Ф.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный  мир» для обучающихся 4 класса составитель Кусковецкая И.Р. 

4.Учебный предмет «Человек» формирует представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других; умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей; умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами; иметь представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек»для обучающихся 1б (доп) класса  составитель Акулова И.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» для обучающихся 1 класса составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» для обучающихся 2 класса составитель Мухортова Е.Н.

Адаптированная рабочая программа по предмету  «Человек» для обучающихся 3 класса составитель Туранова Л.Ф.

Адаптированная рабочая программа по предмету  «Человек» для обучающихся 4 класса составитель Кусковецкая И.Р. 

5.Учебный предмет «Домоводство» (вводится на третьем году обучения) направлен на овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Домоводство» для обучающихся  4 класса составитель Павлова С.Ю. 

6.Учебный предмет «Окружающий социальный мир» направлен на формирование представления о мире, созданном руками человека; представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей; развитие межличностных и групповых отношений; накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни; представления об обязанностях и правах ребенка; представление о стране проживания России.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 1б (доп) класса составитель  Акулова И.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный  мир» для обучающихся 1 класса составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 2 класса составитель Мухортова Е.Н.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 3 класса составитель Туранова Л.Ю.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 4 класса составитель Кусковецкая И.Р.

7.Учебный предмет «Музыка и движение» направлен  на развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений; освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений; готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся  1 б (доп) класса составитель Литвиненко А.В.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся 1 класса составитель Литвиненко А.В. 

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся  2  класса составитель Литвиненко А.В.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся  3класса составитель Литвиненко А.В.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся  4 класса составитель Литвиненко А.В.   

8.Учебный предмет «Изобразительная деятельность»  направлен на освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий; готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми; умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся 1б(доп) класса составитель  Акулова И.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся 1 класса составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2 класса составитель Мухортова Е.Н.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся 3 класса составитель Туранова Л.Ф.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся 4 класса составитель  Кусковецкая И.Р. 

9.Учебный предмет «Адаптивная физкультура» решает следующие задачи: восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений; соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся 1 класса составитель Редько А.И.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся 2 класса составитель Редько А.И.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся 3 класса составитель Редько А.И.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся 4 класса составитель Редько А.И. 

10.Учебный предмет «Логоритмика» представляет систему двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала; предмет направлен на преодоление речевого нарушения  путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Логоритмика» для обучающихся 1 класса составитель Павлова О.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Логоритмика» дл обучающихся 2 класса составитель  Павлова О.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Логоритмика» для обучающихся 3 класса составитель Павлова О.С.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Логоритмика» для обучающихся 4 класса составитель  Павлова О.С. 

11.Коррекционные курсы реализуются в  форме групповых и индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума) и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Продолжительность коррекционного занятия с учетом психофизического состояния ребенка составляет  20 минут.

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»  составители Дзагкоева Н.А., Дубровина Ю.С., Харьковская И.А.

 

12.Внеурочная деятельность для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на развитие творческих способностей обучающихся, интересов, склонностей, создание условий для развития индивидуальности ребенка, формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности, создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков, приобретение опыта общения и способствует социальной интеграции обучающихся с ТМНР. К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: социальное,  нравственное, общекультурное.

Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на создание условий для социализации обучающихся с ТМНР путем включения в дополнительное образование, общешкольные мероприятия и мероприятия проводимые в рамках социального партнерства.

Данное направление внеурочной деятельности представлено следующими адаптированными рабочими программами:

Адаптированная рабочая программа по кружку «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 1б доп класса , составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по кружку «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 2б класса , составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по кружку «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 3б класса , составитель Дзюба Т.Р.

Адаптированная рабочая программа по кружку «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 1б класса , составитель Ишкова В.В.

Адаптированная рабочая программа по кружку «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 4в класса , составитель Ишкова В.В.

Адаптированная рабочая программа по кружку «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 4г класса , составитель Ишкова В.В.

Общекультурное, нравственное  направление. Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитии художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры. Данное направление внеурочной деятельности представлено следующими адаптированными рабочими программами:

Адаптированная рабочая программа кружка «Музыкальный чемоданчик» для обучающихся 1б доп. класса , составитель Литвиненко А.В.

Адаптированная рабочая программа кружка «Музыкальный чемоданчик» для обучающихся 1б класса , составитель Литвиненко А.В.

Адаптированная рабочая программа кружка «Музыкальный чемоданчик» для обучающихся 2б класса , составитель Литвиненко А.В.

Адаптированная рабочая программа кружка «Музыкальный чемоданчик» для обучающихся 3б класса , составитель Литвиненко А.В.

Адаптированная рабочая программа кружка «Музыкальный чемоданчик» для обучающихся 4 в,г классов , составитель Литвиненко А.В.

 

 

This entry was posted in АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) and tagged . Bookmark the permalink.