пдд 10 класс

Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

10 класс(10 часов)

 

№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. 15 мин 15 мин 15 мин 1 ч
Правила дорожного движения и дорожные знаки история их создания. 15 мин 20 мин 10 мин 1 ч
Способы регулирования движения. Светофор, дорожные знаки регулировщик, дорожная разметка. 15 мин 15 мин 15 мин 1 ч
Сигналы светофора с дополнительной секцией. 10 мин 15 мин 15 мин 5 мин 1 ч
Ответственность за приведение в негодность транспортных средств и нарушение ПДД. 15 мин 15 мин 15 мин 1 ч
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. 15 мин 15 мин 15 мин 1 ч
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда их снаряжение и техническое обслуживание. 20 мин 15 мин 10 мин 1 ч
Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. 15 мин 10 мин 15 мин 5 мин 1 ч
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. 15 мин 15 мин 10 мин 5 мин 1 ч
  1. 10.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно-мозговых травмах, переломах. 15 мин 15 мин 10 мин 5 мин 1 ч

 

Занятие 1.

Тема: Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Цель занятия: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.

Содержание:

—        правила дорожного движения;

—        дорожная этика.

Занятие 2.

Тема: Правила дорожного движения и дорожные знаки история их создания.

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания ПДД и дорожных знаков, проверить знания действующих ПДД.

Содержание:

—        история создания ПДД и дорожных знаков;

—        проверка знаний ПДД.

Занятие 3.

Тема: Способы регулирования движения. Светофор, дорожные знаки регулировщик, дорожная разметка.

Цель занятия: дать понятия о способах регулирования дорожного движения, вертикальной и горизонтальной разметке и се значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и сигналами регулировщика.

Содержание:

—        история создания светофора;

—        разновидности светофоров;

—        регулировщик;

—        дорожная разметка;

—        способы регулирования дорожного движения.

Занятие 4.

Тема: Сигналы светофора с дополнительной секцией.

Цель занятия: дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофоров.

Содержание:

—        виды светофоров;

—        светофоры с дополнительной секцией.

Занятие 5.

Тема: Ответственность за приведение в негодность транспортных средств и нарушение ПДД.

Цель занятия: четко усвоить, что ПДД — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Ученики обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение

Содержание:

—        права и обязанности участников дорожного движения;

—        уголовная и административная ответственность за нарушение ПДД.

Занятие 6.

Тема: Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Цель занятия: выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.

Содержание:

—        правила движения пешеходов индивидуально;

—        правила движения пешеходов группами и в колоннах.

Занятие 7.

Тема: Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда их снаряжение и техническое обслуживание.

Цель занятия: расширить знания учеников о велосипеде с подвесным двигателем, мопеде их устройство, снаряжение; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом с подвесным двигателем, мопеде (т. е. техническому обслуживанию).

Содержание:

—        устройство велосипеда с подвесным двигателем;

—        мопед;

—        техническое обслуживание велосипеда с подвесным двигателем и мопеда;

—        правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов.

Занятие 8.

Тема: Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Цель занятия: объяснить назначение и место установки номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Содержание:

—        номерные и опознавательные знаки;

—        регистрационные знаки транспортных средств;

—        опознавательные знаки.

Занятие 9.

Тема: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Цель занятия: напомнить о видах травм и закрепить знания по оказанию первой медицинской помощи при травмах опорно – двигательного аппарата.

Содержание:

—        виды травм;

—        оказание первой медицинской помощи при травмах опорно – двигательного аппарата.

Занятие 10.

Тема: Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно-мозговых травмах, переломах.

Цель занятия: объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи.

Содержание:

—        тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ);

—        последствия и симптомы ЧМТ;

—        оказание первой медицинской помощи.

Запись опубликована в рубрике Программа ПДД. Добавьте в закладки постоянную ссылку.