Педагогический совет 26 марта 2014 года «Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

26 марта 2014 года 

«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

Форма организации: педагогический совет -практикум.

Цель педагогического совета:

— раскрыть педагогические условия и методы формирования и развития учебной мотивации младших школьников,

— способствовать  формированию у учителей установки на использование методов и приемов повышения учебной мотивации учащихся.

Задачи:

1. Проанализировать современное состояние проблемы мотивации учебной деятельности.

2. Выявить особенности мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ, их отношения к учению, учебным предметам, участникам учебного процесса, а также определить возможности преодоления трудностей как условия поддержания учебной мотивации младших школьников на должном уровне.

3. Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения и показать эффективность психокоррекционной работы, направленной на повышение уровня мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ

4. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».

План проведения педагогического совета:

  1. Вступительное слово – директор Егорова С. В.
    1. Утверждение повестки дня и регламента работы педагогического совета.
    2. Доклад «Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью»– руководитель м/о учителей начальных классов  Малеева Е. В.
    3. Мониторинг уровня мотивации учащихся на разных ступенях обучения – психолог  Чернобаева О. В.
    4. Обмен мнениями  по теме педсовета.
    5. Практическая часть педагогического совета – Оголенко О. М., Дзагкоева Н. А..

Разработка схемы формирования мотивационной сферы учащихся.

  1. Подведение итогов педагогического совета. – Малеева Е. В.
  2. Принятие проекта решения педагогического совета школы.

 

  1. Выдвижение кандидатуры на присвоение звания «Почётный работник общего образования».

 

Ведущий педагогического совета: Малеева Е. В. руководитель мо.

 

В работе педагогического совета-практикума приняли участие:

1)      Сляднев А. А. «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики».

2)      Соломенцева Н.В. «Игровые методы и приёмы на уроках русского языка и чтения в начальной школе как средство формирования мотивации учащихся с ОВЗ».

3)      Ишкова О. В. «Игровые технологии как средство повышения мотивацииу младших школьников на логопедических занятиях».

4)      Кругляк М.Г. «Взаимосвязь уроков в начальной школе, как метод мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ».

5)      Мухортова Е. Н. «Формы и методы работы по повышению мотивации учащихся в классе со сложным дефектом на  уроке предметно-практической деятельности».

6)      Любчанская Т. Г. «Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках окружающего мира».

7)      Андреева О.В. «Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках трудового обучения».

8)      Мудрецкая Е.П.«Формы и методы работы по повышению мотивационной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках музыки».

9)      Малышева Ю.Н. « Игровые методы и приёмы, способствующие повышению мотивации на уроках ритмики».

10)  Евграфова И.Е. «Формы работы на уроках физической культуры, повышающие мотивационную сферу учащихся с ОВЗ».

Педагогический совет прошел в деловой, конструктивной обстановке, быларазработана схема формирования мотивационной сферы учащихся.

Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

Решение педагогического совета:

  1. Утвердить схему формирования мотивационной сферы обучающихся.
  2. Рекомендовать педагогам:

1)      Применение в практической деятельности схему формирования мотивационной сферы обучающихся;

2)      Проведение анализа урока на предмет развития мотивационной сферы обучающихся;

3)      Усовершенствование применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  1. Методическому объединению учителей начальной школы провести в августе 2014 года обучающий семинар «Факторы повышения мотивации учения».
  2. Педагогам – психологам продолжить проведение мониторинга по вопросу повышения мотивации учения для совместного использования с педагогами в учебно-воспитательном процессе.
  3. Утвердить кандидатуру Тушаевой Г. В. на присвоение звания «Почётный работник общего образования».

 

Ответственные за проведение педагогического совета: методическое объединение учителей начальных классов, руководитель мо Малеева Е.В.

Схема «Формирование мотивации ученика»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA      OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA      OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA      OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA      OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA      OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Информация педагогам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.