В коррекционно-развивающей деятельности педагогом – психологом специального (коррекционного) учреждения VIII вида используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Выбор индивидуальной или групповой формы коррекционной работы определяется особенностями развития, возрастом, выраженностью аффективных проблем, темпом усвоения материала.
Психологическая коррекция и развитие
В коррекционно-развивающей деятельности педагогом – психологом специального (коррекционного) учреждения VIII вида используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Выбор индивидуальной или групповой формы коррекционной работы определяется особенностями развития, возрастом, выраженностью аффективных проблем, темпом усвоения материала.
В школе реализуются следующие коррекционно-развивающие программы:
- «Развитие познавательных способностей младшего школьника»;
- «Мы – мальчики, мы – девочки» (программа по полоролевому воспитанию);
- «Развитие познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего школьного возраста»;
- «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в ГПД»;
- «Я и МЫ» (программа на повышение уровня сплоченности коллектива).
Все учащиеся школы посещают уроки коррекции (психологический час).
В начальной школе занятия проводятся по программе «Развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью». ЦЕЛЬ программы состоит в развитии и коррекции познавательных процессов, обеспечивающих успешность учебной деятельности и необходимых для развития школьника с ограниченными возможностями здоровья. В программу коррекционно-развивающих занятий введены занятия по методике «Страна эмоций», разработанные для использования при работе с эмоционально-волевой, а также коммуникативной сферой ребенка. Также проводится цикл занятий по полоролевому воспитанию «Мы – мальчики, мы – девочки».
В старшей школе и среднем звене проводятся занятия по профилактике ПАВ, агрессивности, на формирование ЗОЖ, профориентационная работа, а также коррекция познавательной сферы.