В диагностической деятельности педагогом – психологом специального (коррекционного) учреждения VIII вида используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Психологическая диагностика
В диагностической деятельности педагогом – психологом специального (коррекционного) учреждения VIII вида используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Диагностический инструментарий
Исследуемые параметры | Подбор методик |
Познавательные процессы: восприятие, внимание, память | Признаки предмета,корректурная проба,
10 слов и др. |
Мышление: обобщение, сравнение, исключение, классификация | Предметная классификация,исключение предметов,
исключение понятий, сравнение понятий, ассоциативный (словесный) эксперимент, выделение существенных признаков и др. |
Осведомленность | Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении |
Интеллект | Методика исследования интеллекта ВекслераТест Бине-Симона
Тест интеллекта Р.Кеттелла Прогрессивные матрицы Дж. Равена |
Мотивация | Оценка уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой |
Самооценка | Шкала самооценки |
Тревожность | Тест школьной тревожности ФиллипсаШкала социально-ситуационной тревоги Кондашаи др. |
Агрессивность | Опросник Басса-Дарки |
Темперамент | Опросник Айзенка |
Социометрия | Методика «Социометрия» Дж. Морено |
Профессиональные намерения | Методика «Карта интересов» |
Длительность обследования обычно занимает от 30 минут до 1 часа в зависимости от темпа деятельности ребёнка, возраста, других условий.