Психологическая диагностика

В диагностической деятельности педагогом – психологом специального (коррекционного) учреждения VIII вида используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

 

Психологическая диагностика

В диагностической деятельности педагогом – психологом специального (коррекционного) учреждения VIII вида используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Диагностический инструментарий

Исследуемые параметры Подбор методик
Познавательные процессы: восприятие, внимание, память Признаки предмета,корректурная проба,

10 слов и др.

Мышление: обобщение, сравнение, исключение, классификация Предметная классификация,исключение предметов,

исключение понятий,

сравнение понятий,

ассоциативный (словесный) эксперимент,

выделение существенных признаков и др.

Осведомленность Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении
Интеллект Методика исследования интеллекта ВекслераТест Бине-Симона

Тест интеллекта Р.Кеттелла

Прогрессивные матрицы Дж. Равена

Мотивация Оценка уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой
Самооценка Шкала самооценки
Тревожность Тест школьной тревожности ФиллипсаШкала социально-ситуационной тревоги Кондашаи др.
Агрессивность Опросник Басса-Дарки
Темперамент Опросник Айзенка
Социометрия Методика «Социометрия» Дж. Морено
Профессиональные намерения Методика «Карта интересов»

Длительность обследования обычно занимает от 30 минут до 1 часа в зависимости от темпа деятельности ребёнка, возраста, других условий.

Запись опубликована в рубрике Психологическое сопровождение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.