Швейные и столярные мастерские

Трудовая подготовка обучающихся ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»
 

Одним из главных направлений  деятельности образовательной организации является трудовая подготовка обучающихся для последующей интеграции в общество. Уже с 4-го класса ребята начинают осваивать столярное и швейное дело. В учреждении функционируют 3 швейных и 3 столярных мастерских. Все они оборудованы самыми современными станками, швейными машинами и необходимыми для работы инструментами.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся педагогами школы широко используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. В урочной и внеурочной деятельности по трудовому обучению в образовательном учреждении применяются следующие образовательные педагогические технологии:

  1. проблемное обучение — создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются и коррегируются мыслительные способности;
  2. метод проектов — работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению;
  3. игровые методы — способствуют расширению кругозора учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
  4. здоровьесберегающие технологии — использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении;
  5. обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа) — совместная развивающая деятельность взрослых и детей;
  6. Информационно-коммуникационные технологии — способствуют изменению и обогащению содержания образования.

Таким образом, использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу  школы продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Систематичная, слаженная работа всего педагогического коллектива позволяет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья не только участвовать в городских, краевых, Всероссийских выставках декоративно-прикладного творчества, но и занимать призовые места. Одним из главных достижений школы стало проведение на базе образовательной организации в октябре 2014 года Всероссийского конкурса «Лучший по профессии». Ученица 10 класса Навасартова Элина заняла третье место среди 76 участников, приехавших из разных регионов Российской Федерации.

 

Швейные и столярные мастерские

Система трудовой и профессиональной подготовки учащихся входит в структуру единой социально-психологической адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Трудовое обучение является одним из главных условий подготовки школьников с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни, поэтому оно занимает ведущее место в коррекционно-образовательном пространстве.

Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ в условиях обычного трудового коллектива.

Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы в любой трудовой деятельности.

Знания, полученные на уроках труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта обучающихся  и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач.

Для решения задач подготовки  школьников с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая  дидактическая  и материально — техническая оснащенность мастерских.

Образовательная область «Трудовое и профессионально-трудовое обучение»  представлена предметом:

в начальной школе

  • «Ручной труд» 1-4 класс — 2 часа в неделю;

в основной и старшей школе

  • «Профессионально-трудовое обучение»

5 класс — 6 часов в неделю

6 класс — 7 часов в неделю

7 класс — 8 часов в неделю

8 класс — 9 часов в неделю

9 класс — 11 часов в неделю;

  • «Профессиональное обучение»

10 класс — 23 часа в неделю.

При изучении предмета в основной и старшей школе класс делится на подгруппы, в которых изучают различные профили трудового обучения – столярное и швейное дело.

В школе функционируют шесть учебных мастерских:

3 — столярного дела;

3 — швейного дела.

В рамках Федеральной целевой программы модернизации образования в 2012 году укреплена материально-техническая база швейных и столярной мастерских. Каждая мастерская оснащена в достаточном количестве необходимой мебелью, стендами, станками, инструментами и приспособлениями.

 

Перечень оборудования столярных мастерских

Наименование

Общее кол-во

Кабинет

№20

Кабинет №21

Кабинет №22

Цех

Верстак столярный

19

6

4

7

2

Вертикальная фрезерная машина

1

1

Дрель аккумуляторная «MAKITA»

2

2

Компрессор масляный

1

1

Машина заточная «Корвет»

1

1

Перфоратор «Hitachi»

1

1

Перфоратор «Makita HR2450»

3

1

1

1

Пила отрезная ленточная

1

1

Пила отрезная торцовая

1

1

Плоскошлифовальная вибрационная машина

3

1

1

1

Сварочный инвертор «КАЛИБР NEW»

1

1

Станок заточной

3

1

1

1

Станок «Партнёр» КР-3

1

1

Станок круглопильный СКД

1

1

Станок ленточно-шлифовальный

1

1

Станок МДО

2

2

Станок рейсмусовый по дереву

1

1

Станок рейсмусовый «Корвет-21»

1

1

Станок сверлильный

4

1

1

1

1

Станок сверлильный «Корвет-43» с тисками

1

1

Станок строгально-пильный

1

1

Станок ТВ-4

1

1

Станок ТВ-7

2

1

1

Станок токарный по дереву

3

1

1

1

Станок токарный по дереву «Корвет-71»

3

1

1

1

Фрезерная машина ФМЭ-850/8Э

1

Шлифмашина ленточная

1

1

Шлифмашина угловая

1

1

Эксцентриковая  шлифмашина«МШЭ-240/125Э»

3

1

1

1

Электролобзик

3

1

1

1

Электролобзик «Bosch»

3

1

1

1

Электролобзик «Корвет-88»

3

1

1

1

Электропила стационарная«Калибр ЭПС-2000»

1

1

Электропила торцовая «Корвет-6»

1

1

Электропила цепная «КАЛИБР ЭПС1900/40»

1

1

Электропила циркулярная

1

1

Электрорубанок

3

1

1

1

Электроточило «Мастер ТЭ-150/300 ЕМ+»

2

1

1

Электроточило «Корвет Эксперт»

1

Тиски поворотные «ТСС-125»

3

1

1

1

Ударная дрель в кейсе «Hitachi»

3

1

1

1

Шуруповерт

3

1

1

1

Пистолет скобозабивный

2

1

1

Пистолет клеевой

3

1

1

1

Выжигатели «Витязь», «Орбита»

9

3

3

3

Перечень оборудования швейных  мастерских

Наименование

Общее

кол-во

Кабинет

№52

Кабинет №54

Кабинет №56

Вышивальная машина «JANOME»

3

1

1

1

Краеобметочная машина «JATIJT»3-х ниточная

2

1

1

Краеобметочная машина «JATIJT»5-ти ниточная

1

1

Манекен портновский раздвижной

3

1

1

1

Машина швейная ножная

3

1

1

1

Машина швейная «ПОДОЛЬСК»

6

2

3

1

Машина швейная промышленная «JATIJT»

8

4

2

2

Машина швейная «JANOME»

12

3

5

4

Оверлок «BROTHER»

4

1

1

2

Оверлок «Jasmine GN»

4

1

2

1

Отпариватель «GM-L7»

1

1

Отпариватель «GM-L2»

3

2

1

Распошивальная машина «NEW HOME»

3

1

1

1

Стол раскройный

3

1

1

1

Утюг электрический «Philips»

6

2

2

2

 

 

Анализ материально-технической базы учебных кабинетов  (столярного и швейного дела) позволяет сделать вывод, что всем необходимым оборудованием для профессионально-трудового обучения школьников с нарушением интеллекта мастерские оснащены.

 

Использование оборудования в учебном процессе

image001

Электролобзик «Корвет-88» 

Инструмент используется в столярных мастерских для выпиливания

фигурных деталей из деревянных заготовок.

image002

Токарный станок  «Корвет-71»

Небольшой и удобный станок для обработки заготовок из дерева любой

породы. Он позволяет не только протачивать детали , но и шлифовать

и полировать поверхности заготовок.

image003      image004

Электроточило «Корвет Эксперт»     «Мастер ТЭ-150/300 ЕМ+»

  Эти многофункциональные станки применяются в столярных мастерских

для шлифовки, заточки, полировки, зачистки изделий, а также для заточки и правки столярного  инструмента.

image005

Эксцентриковая шлифовальная машина «МШЭ-240/125Э»

Применяется для выравнивания различных поверхностей,

шлифовки столярных изделий.

image006

Перфоратор «MakitaHR 2450»

Применяется при выполнении ремонтных работ для сверления, сверления с ударом, долбления.

image008

Фрезерная машина ФМЭ-850/8Э

Фрезер ручной деревообрабатывающий используют

на уроках столярного дела для обработки профилей, кромок, пазов.

image009

image010


                                                       Электропила стационарная «КАЛИБР ЭПС 2000

Электропила цепная «КАЛИБР ЭПС-1900/40»

Применяются для выполнения продольных и поперечных разрезов древесины, для распиловки пиломатериала.

image011

Электропила торцовочная «Корвет 6»

Применяется на уроках трудового обучения в столярных мастерских

для  торцевания заготовок.

image012

Станок рейсмусовый «Корвет 21»

Применяется для строгания заготовок в заданный размер.

image013

Станок сверлильный «Корвет-43» с тисками

Этот экономичный инструмент используется  в столярной мастерской

для работы с деревянными и деревосодержащими материалами.

Заготовка надежно фиксируется в тиски, которые поворачиваются,

поднимаются или опускаются, наклоняются под заданный угол.

image014

Сварочный инвертор «КАЛИБР NEW»

Применяется для ремонта школьного оборудования.

image015

Дрель аккумуляторная «MAKITA»                                                            

Применяется для сверления отверстий, закручивания саморезов, шурупов.

image016      image017                                              

Тиски поворотные «ТСС 125» Применяются для зажима заготовок деталей.

Использование оборудования в швейных мастерских

image018

Швейные мастерские оборудованы

промышленными швейными машинами JATI JT – 8700.

image019   image020

Эти универсальные швейные машины применяют для выполнения

различных операций по стачиванию  деталей изделия.

image021     image022

Краеобметочные швейные машины JATI JT – 737-504ь2-04 (2 шт.) и JATI- JT – 757 – 516M2-55 (1 шт.) позволяют одновременно стачивать детали, обрезать и обметывать срезы изделия.

image023      image024

Каждая  мастерская оснащена распошивальной  швейной машиной

NEW HOME NH7955, с помощью которой можно производить

современную обработку края изделий.

image025      image026

Вышивальная машина Janome 200E (3 шт.) используется

на уроках швейного дела и занятиях кружка  для отделки швейных изделий.

image027      image028

Большие раскройные столы позволяют более эффективно

производить раскрой изделий.

image029      image030

Для выполнения влажно-тепловой обработки приобретено современное оборудование – отпариватель GM – Q7 Multi (1 шт.)

и отпариватель GM – L2 (3 шт.)

image031

dsc_0652     dsc_0673

dsc_0688

 

Запись опубликована в рубрике Инфраструктура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.